АППРОМ
Об Ассоциации
  • Деятельность Ассоциации
  • Члены Ассоциации
  • Как стать членом Ассоциации
  • Официальные документы
  • Государственное регулирование
  • Руководство Ассоциации
  • Наши партнеры
Комитеты
  • Структура Комитетов
События
  • События
Пресс-центр
  • Доклады и презентации
  • Журнал Ассоциации
  • Информационный дайджест
Сервисы и услуги
  • Сервисы и услуги
Контакты
For foreign members
АППО
  • Об Ассоциации
    • Назад
    • Об Ассоциации
    • Деятельность Ассоциации
    • Члены Ассоциации
    • Как стать членом Ассоциации
    • Официальные документы
    • Государственное регулирование
    • Руководство Ассоциации
    • Наши партнеры
  • Комитеты
    • Назад
    • Комитеты
    • Структура Комитетов
  • События
    • Назад
    • События
    • События
  • Пресс-центр
    • Назад
    • Пресс-центр
    • Доклады и презентации
    • Журнал Ассоциации
    • Информационный дайджест
  • Сервисы и услуги
    • Назад
    • Сервисы и услуги
    • Сервисы и услуги
  • Контакты
  • For foreign members
  • Главная
  • События
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»

Круглый стол «Энергетика для Севера»

Круглый стол «Энергетика для Севера»

Архангельск

20 Марта 2020

20 марта 2020 года Ассоциация приняла участие в круглом столе на тему «Развитие системы энергообеспечения морских и речных судов, а также автономных объектов береговой инфраструктуры и удаленных северных территорий», которая прошла в конференц-зале АНО АО «Агентство регионального развития».

Участниками круглого стола стали представители Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области, компании энергетического сектора, судоходные, судостроительные и судоремонтные предприятия, а также региональные компании малого и среднего предпринимательства: ООО «РК Инжиниринг», ООО «Помор Шиппинг», ООО «Нерей», ООО «Атис-Инжиниринг», ООО «Северная судостроительная компания» и другие.

Директор Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов в своем вступительном слове рассказал об актуальных проблемах в вопросе выбора судовых двигателей, а также отметил потенциал предприятий Архангельской области в реализации проектов строительства и модернизации флота.

В ходе круглого стола участники обсудили вопросы выбора двигателей для судов различного назначения и возможности существующих производственных предприятий. В частности, речь шла о разработке главного двигателя для проектируемых пассажирских судов ледового класса, которые должны обеспечить транспортную доступность островных территорий Архангельской области. Особое внимание было уделено техническим возможностям использования возобновляемых источников энергии, строительства и модернизации муниципальных котельных в отдаленных арктических районах при условии неблагоприятной климатической обстановки, низкого уровня развития инфраструктуры и недостаточной обеспеченности местными видами топлива.

Генеральный директор ООО «М-Моторс» Александр Волочнев и руководитель отдела судового оборудования компании ООО «АМП Комплект», входящей в состав Ассоциации производителей промышленного оборудования, Олег Батыгин рассказали об особенностях технологического и экономического анализа при выборе дизельных судовых двигателей, отметив исключительную важность такого выбора исходя из индивидуальных характеристик судна. В докладе была отмечена исключительная важность выбора двигателя исходя из индивидуальных характеристик судна: его назначения, режима и условий работы, необходимый запас мощности, и применения расчетов для сравнения предлагаемых вариантов двигателей. Как отметил директор Судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов: «Продолжительность эксплуатации судна – продолжительность эксплуатации главного двигателя».

Генеральный директор компании ООО «СМ КОМПЛЕКТ», являющейся членом Ассоциации производителей промышленного оборудования, Александр Пластун выступил c докладом, «Применение модульных котельных в сфере ЖКХ в сложных климатических условиях удаленных территорий, в том числе в Арктической зоне РФ.», в котором были подробно освещены вопросы особенности различных технических решений энерго- и теплообеспечения для удаленных территорий и Арктической зоны РФ, возможности модернизации муниципальных котельных с помощью ГПУ, а также использование решений распределенной генерации для благоустройства удаленных территорий.

Актуальная тема применения элементов распределённой генерации для энергообеспечения АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РФ, включающих в первую очередь автономные источники электроэнергии, была подробно освещена в докладе эксперта комитета «Автономные источники на двигателях внутреннего сгорания» АППРО Шелгунова А.В, включая следующие ключевые вопросы:

–         Требования к оборудованию в Арктике, влияющие на его надежность и энергетическую безопасность;
–         Стандартизация оборудования, используемого и эксплуатируемого в Арктике;
–         Решения распределенной (собственной) генерации для различных объектов в Арктике;
–         Примеры инвестиционной привлекательности, эффективности и экономические преимущества энергообеспечения при собственной генерации.

Эксперт WWF по СПГ для Арктической зоны Александр Климентьев рассказал об опыте и перспективах использования сжиженного природного газа на речных и морских судах. Высокую востребованность СПГ как топлива для судов прогнозируют многие организации, в том числе Международное энергетическое агентство. На сегодняшний день в мире работают 385 судов на СПГ, а Северный морской путь стал первым в мире маршрутом, на котором доля таких судов составила значимую величину: в 2019 году более 43% грузов по СМП было перевезено с использованием СПГ в качестве бункерного топлива. Актуальность использования СПГ связана также с поправками к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, касающихся запрета на использование и транспортировку тяжелого топлива в арктических водах с 2024 года.

В ходе завязавшейся дискуссии участники отметили, что имеющиеся в России мощности двигателестроения недостаточны для обеспечения существующих потребностей, однако наблюдается позитивная динамика восстановления отрасли – во многом благодаря мерам государственной поддержки судостроителей. Было отмечено, что, учитывая принимаемые многими странами ограничения, связанные с использованием низкосернистых видов топлива на трассе СМП, расширение применения СПГ в качестве газомоторного топлива уже сейчас является перспективным направлением для судоходных компаний. Кроме того, компании-участники круглого стола выразили готовность к сотрудничеству при реализации проектов модернизации существующих объектов энергетической инфраструктуры в Архангельской области.


Фотогалерея
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»
  • Круглый стол «Энергетика для Севера»

Назад к списку Следующий
Об Ассоциации
Деятельность Ассоциации
Члены Ассоциации
Как стать членом Ассоциации
Официальные документы
Государственное регулирование
Руководство Ассоциации
Наши партнеры
Комитеты
Структура Комитетов

События
Пресс-центр
Доклады и презентации
Журнал Ассоциации
Информационный дайджест

Сервисы и услуги
Сервисы и услуги
Личный кабинет
Регистрация
Авторизация
Наши контакты

+7 (495) 665-73-73
9.00 - 18.00
Москва, 127299, ул. Клары Цеткин, 18
info@appo-prom.ru
© 2021 appo-prom.ru